НАШ КЛУБ
      ТУРНИР
      ЗОНА ОТДЫХА
      БАНЯ
      НАШИ ЦЕНЫ
      ПОЛИГОН
      ФОТОГАЛЕРЕЯ
      ВИДЕО
      КОНТАКТЫ
      ФОРУМ
  
      О ПЕЙНТБОЛЕ
      ПРАВИЛА ИГРЫ
      ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
      СЦЕНАРИИ
      ФЛЕШ ИГРЫ

СЦЕНАРИИ

ЗАХВАТ ФЛАГА

Одна из самых распространенных игр. Как водится, сначала надо разделиться на две команды. Каждой команде нужен флаг и место старта (база). Выиграть просто - захватить флаг противника и перенести на свою базу. Игра длится от 15 до 30 минут. Но если поле битвы совсем необъятно, сам процесс увлекателен, а игроки - неторопливые, обстоятельные люди, то можно играть и дольше. Одним словом, как вам понравится.

Хотя правила этой игры и считаются более или менее установленными, каждый клуб обычно придумывает что-нибудь неожиданное, чтобы нас поразвлечь, а может быть, и запутать. Поэтому, кстати, стоит внимательно слушать занудную речь инструктора перед игрой. Например, бывает "живой флаг". В этом случае флаг, который нес неудачливый игрок, после его поражения возвращается обратно на место. Поражение почти везде определяется одинаково. Судья подходит к кандидату в "покойники", достает из потайного кармана 5-рублевую монетку, прикладывает ее к пятнышку - и... Остается надеяться, что оно окажется меньше. Бывает, повезет, и шарик отскочит от вашего тела, не разбившись. Однако не стоит претворяться человеком рыхлого телосложения, надев одежду посвободнее, - судьи могут придраться. Иногда выстрел заденет рикошетом (называется "сплэттер"), этого не надо бояться, все будет решаться так же, как и при обычном поражении.

Число игроков в этом сценарии стремится к бесконечности. Однако желательно, чтобы они могли пересчитать друг друга и убитых, то есть не больше 30 игроков в команде (на профессиональных турнирах команда состоит из 5, 7 или 10 человек).

Рекомендуемая тактика: Если в команде дефицит бойцов, лучше всем нападать. Если есть, кого оставить в засаде, стоит оставить. Специалисты говорят только одно: команде меньше 10 человек предпочтительнее играть без защитников, идти всем в нападение. Кто-то советуется сконцентрироваться на одном фланге, кто-то - на другом, вообще же, можно дать только общие рекомендации. Играть без предварительной тактики, по ситуации. Хорошо, если команда уже знакомая, а если нет? Для новичков предлагаем следующее. Если вы метко стреляете, надо идти развернутой цепью в нападение. Если чаще вы попадаете мимо цели, можно спрятаться и ждать. Бывают забавные казусы. Играют две команды. Обе залегли и ждут. Судьи ждут тоже. Чаще всего терпение лопается в первую очередь у последних.

ОХРАНА ПРЕЗИДЕНТА

Эта игра, как и большинство других, имеет несколько разновидностей. В игре участвуют две команды. Число игроков не ограничено. Возможны два варианта этого сценария. Первый, когда в каждой команде имеется свой президент. Цель каждой команды - довести своего президента до базы противника в целости и сохранности. Там президент должен взять флаг противника и доставить его на собственную базу. Второй вариант сценария проще. Президент один. Вторая команда лишена этого признака истинно демократического общества и состоит сплошь из террористов. Террористов, как правило, меньше. Команда проигрывает и игра заканчивается в тот момент, когда ее президент оказывается пораженным. Во время игры президент должен быть хорошо заметен. Для этого на него надевают в зависимости от времени года красную бейсболку или ушанку. В принципе в эту игру могут играть вдвоем два президента, но желательно, чтобы в каждой команде было не менее пяти игроков.

Рекомендуемая тактика:

Для террористов. Пропустить противника через свои ряды без единого выстрела. И неожиданно напасть, возможно, уже после того, как те захватят флаг.

Для охранников. Разделиться на две группы. Одна должна двигаться впереди, прочесывая местность. Вторая группа не отходит от президента. В крайнем случае, всегда можно встать плечом к плечу и прикрыть его собственными телами. Однако лучше отстреливаться.

Для президента. Не высовываться, как это не прискорбно. Слиться с пейзажем. Но полагаться только на меткость своей охранной службы опасно. Не повредит время от времени метко стрелять.

АТАКА И ЗАЩИТА

Такая модификация игры "Захват флага" производится только с одной базой и флагом, расположенным на ней. Команда защитников базы должна препятствовать нападающим в захвате знамени. Нападающие побеждают в том случае, когда овладеют флагом и уносят его на предварительно установленное расстояние от базы, защищающейся команды.

Правила игры аналогичны варианту "Захват флага". Рекомендуемый регламент времени: при численности игроков менее 10 - не более 10 минут, при численности участников от 10 и более, но не выше 40 - 20 минут. При участии более многочисленных групп временной регламент игры может составлять до 35 минут.

Рекомендуемая тактика: цель команды нападающих - захватить, по возможности, всю территорию вокруг флага и держать под обстрелом его защитников. Идеальным было бы окружение защитников базы. Можно также позволить защищающимся покидать их опорные пункты - это сделает игру еще более увлекательной.

АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ

В этом варианте пэйнтбола используется лишь один флаг в центре игрового поля. Обе команды стартуют, находясь на равном удалении от флага. Цель этого варианта пэйнтбола - захватить флаг и через ряды противника пронести его и водрузить над их базой. Это несколько напоминает заземление мяча (touchdown) в американском футболе - отсюда и название этой разновидности пэйнтбола. В ней применяются правила варианта пэйнтбола "Захват флага".

Следующая разновидность игры: только захватить флаг и постоянно удерживать его, не теряя в течение заранее оговоренного промежутка времени. Время игры: 10 - 20 минут.

Рекомендуемая тактика: многие команды перед началом этой игры определяют одного или двух игроков, штурмующих базу, которые концентрируют все свои усилия на захвате флага и совершенно не участвуют в прикрытии своих товарищей по команде. Как только одному из участников удается захватить флаг, он должен доставить его на свою базу. После этого команда вновь собирается вместе и пытается перенести флаг к цели - на базу противника. (Если правилами запрещено перемещать флаг в обратном направлении к своей базе, то эта тактика отпадает. Это уже был бы новый вариант правил игры.) Пока флаг развивается над базой противника, стараются выбить ("пометить") максимально возможное количество игроков команды соперников.

ИГРА НА ПОРАЖЕНИЕ

Это - очень популярная и простая разновидность пэйнтбола. У нас, ее нередко называют "стенка на стенку". Обе команды пытаются выбить игроков команды соперников. Та из команд, которая первая окажется в полном составе "вне игры", и будет проигравшей.

Время игры: очень короткое (от 5 до 10 минут), поскольку на поле, как правило, небольшое число игроков.

Рекомендуемая тактика: лучше всего нападать на одного игрока противника как минимум вдвоем. Каждая "двойка" должна стремиться к тому, чтобы взять "одиночку" в "клещи" и затем "пометив", выбить его из игры.

ЛИСЫ И ГОНЧИЕ

Это - еще один вариант игры на поражение, который имеет различные названия в разных странах - "Полицейские и воры", "Казаки и разбойники" и т.д. Два или три игрока преследуются остальными участниками игры. Команда "лис" получает фору и покидает исходную позицию раньше остальных. Обычно в качестве "лис" имеет смысл выбирать опытных пэйнтболистов. Это делает более напряженной и захватывающей всю игру. Победителем считается "выжившая" команда (в которой остается хотя бы один "непомеченный" игрок). Время игры - 15 - 20 минут.

Тактика: "лисам" - необходимо попытаться организовать "гончим" ловушку, например, заманить их вблизи "базы" (место, где расположен флаг) в засаду и окружить. Команда "лис" часто ведет "боевые" действия в густом подлеске, где "лис" очень сложно отыскать, если "гончие", преследующие их, имеют большое численное преимущество. "Гончим" же необходимо вести преследование цепью до тех пор, пока они не обнаружат одну из "лис", после чего они вновь собираются в стаю и все вместе преследуют "лису". Лишь "покончив" с этой "лисой", они переходят к поискам следующей и т.д. "Гончие" должны постоянно поддерживать между собой тесный контакт, чтобы знать, когда будут выбиты из игры все "лисы". Существует вариант этого сценария, при котором выбитая "лиса", вместо того, чтобы удалиться с поля, становится "гончей" и принимает участие в травле своих бывших товарищей.

TOP GUN

При этом варианте все участники распределяются по всему полю, и начинается "война всех против всех". Задача данного варианта игры - как можно дольше продержаться на поле и не быть "убитым". Победителю присваивается звание "Top Gun". Регламент времени этой игры не должен превышать 5 - 10 минут. Рекомендуемая тактика: некоторые игроки ждут, пока двое других соперников не завяжут между собой перестрелку. Тогда они осторожно подкрадываются к одному из вступивших в перестрелку игроку и легко выбивают его из игры. Можно просто надежно спрятаться и ждать, пока остальные перебьют друг друга, после чего подстрелить последнего оставшегося, в тот момент, когда он думает, что он-то и есть Top Gun.

ХИЩНИК II

Это та самая разновидность "Лис", в которой игрок, пораженный командой "лис", сам становится "лисой". Иначе говоря, когда "гончая" поражена, она становится "лисой" и команда "лис" растет. При повторном поражении "лисы" он (или она) выбывает из игры. Правило "одного воскрешения" позволяет тем, кто играет "лису", сначала так же оставаться на поле до двух поражений. Игра продолжается до тех пор, пока все "гончие" или "лисы" не будут перебиты

ВОСКРЕШЕНИЕ

Этот вариант пэйнтбола можно комбинировать с любым другим. "Пораженный" игрок может вернуться на свою "базу" или на другое условленное место, удалить цветную "кляксу" ("метку") и опять войдет в игру. Возможно, что ему придется подождать "вне игры" несколько минут. Этот вариант особенно эффективен в комбинации с "Американским футболом". Рекомендуемая тактика: просто оттягивайтесь и не перебирайте пива в "перерывах на загробную жизнь"!

ДЕСЯТЬ ЗАРЯДОВ

Вариант пэйнтбольной игры "Десять зарядов" (Ten Shot) можно комбинировать со всеми другими вариантами. Численность команд не должна превышать десять игроков. Каждому игроку выдается всего лишь десять зарядов (пэйнтбольных шариков). Если все игроки одной из команд "выбиты" из игры, команда считается проигравшей. Обычно этот вариант пэйнтбола продолжается всего три - пять минут. Если в игре применяются 12-граммовые баллончики, то каждому из игроков выдается не долее двух. Для этого сценария идеально подходят маркеры PGP - маленькие, легкие, похожие на пистолеты. Рекомендуемая тактика: Не следует допускать промахов! Необходимо хорошо прицеливаться и стрелять прямо в цель!

ЯВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Выбирают одного игрока, которому дается столько шаров, сколько ему нужно (или выдается более скорострельный маркер, чем остальным). В первом случае остальных игроков ограничивают в количестве шаров (20). Игроку-одиночке разрешается за 5 минут до общего старта выйти на поле, чтобы занять позицию. Игра ведется на время или до поражения игрока.

ХОЖДЕНИЕ ПО МУКАМ

Игроки разбиваются на пятерки. Количество баз для старта равно количеству команд. Каждая команда имеет повязки своего цвета. На каждой базе за леску привязан маркер (фломастер). Задача каждого игрока - поставить отметку каждого цвета в свою карточку, при этом поразить игроков других команд. Игра ведется на время, выигрывает команда, в которой большему количеству игроков удалось обойти все пункты.

ПУСТЫЕ КАРМАНЫ

Игрокам выдаются маркеры с пустыми фидерами. На базах стоит по коробке шаров, но брать и уносить с собой их можно ТОЛЬКО в горстях, не используя фидеры, тубы или другие емкости. Задача - захватить флаг противника и принести его на свою базу.

ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ

Две команды, две базы. Задача - захватить флаг противника и принести его на свою базу. При этом от стандартного сценария игра отличается тем, что пораженный игрок не выходит с поля, а дожидается любого игрока своей команды. Тот может его "оживить". При этом пораженному нельзя стоять, стрелять, кричать или другим образом привлекать к себе внимание. Если же первым до пораженного игрока дотронется противник, то пораженный обязан выйти с поля.

СООБРАЗИМ НА ТРОИХ

Игроки разбиваются на тройки, задача - захватить центральный флаг. При этом все пораженные собираются в единой зоне поражения. Если в зоне поражения оказывается вся команда (3 человека), то они под присмотром судьи стартуют снова, и продолжают играть дальше.

ШТУРМ ФЛАГА

Две команды, две базы. Задача - захватить флаг противника и принести его на свою базу. При этом игрок либо остается в активной защите своего флага, либо продвигается вперед. Пораженный не имеет права защищать базу. Особенность игры в том, то в каждой команде есть игрок, который может "оживлять" пораженных игроков своей команды. Эти игроки не могут после поражения оставаться в защите, и должны двигаться вперед. Если же сам оживляющий оказался пораженным, то он обязан со своей базы стартовать со всеми игроками, включая и пораженных, и остававшихся в защите. Для игры дается 20-25 минут.

САЛКИ

Игроки не делятся на команды, но выбирают одного водящего. Этот игрок получает хорошо различимую повязку. Если этот игрок поражает кого-либо, тот становится водящим и получает от первого повязку. Если кто-либо поражает ведущего, то игра закончена.

СВЯЗКА

Описание: в начальный момент команды находятся на своих базах. Игроки разбиваются попарно. Маркеры партнеров привязываются друг к другу веревкой. Игроки могут свободно перемещаться по всей игровой зоне. Специальные правила: Если один из партнеров поражен, то пораженным считается и второй партнер. Игрокам под страхом поражения запрещается класть маркеры на землю. Цель игры: выиграть! Для того, чтобы выиграть необходимо поразить всех игроков команды противника. (вариант: захватить флаг, поразить президента). Продолжительность игры: игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не достигнет цели игры.

ФУТБОЛ

Эта разновидность игры подразумевает наличие только одного флага в центре поля. Каждая команда стартует на одинаковом расстоянии от флага. Цель игры: захватить флаг и двигаясь через ряды противника водрузить флаг на его базе. Это как в футболе двигаться к воротам, которые они защищают.

Правила те же, что и "Захват флага". Единственной разновидностью игры, может быть, правило - удержать флаг в команде (без его потери) пока не кончится время игры. Рекомендуемое время: от 10 до 20 минут. Эти игры обычно проводятся в конце дня, когда осталось немного игроков. Много команд выбирают перед началом игры одного или двух "хватателей" флага. Они даже могут отложить оружие и только бежать к флагу. Если один захватывает флаг, он может принести его назад, где его остальная команда укрепилась. Затем команда перегруппируется и пытается атаковать снова.(Эта тактика не подходит в тех случаях, когда в соответствии с правилами Вы не можете двигаться с флагом назад.). После того, как команда перегруппируется, она наступает и поражает противника, пока флаг не будет установлен на базе противника.

ФЛАГ НА ТРОПЕ

Время игры 10-15 минут. Количество играющих от 4 до 20 человек. На поле обозначается тропа с двумя базами на концах. Флаг располагается на центре тропы. Задача команды: занести флаг на свою базу, однако флаг во время перемещения не должен покидать тропу. То есть если игрок с флагом попал под обстрел, то он должен оставить флаг на тропе и спрятаться за укрытие.

РЕЗНЯ

Эта игра соревновательного плана играется с одновременным участием нескольких команд. Каждая имеет место старта (базу). Количество игроков в команде обычно не более семи человек. Цель игры поразить настолько много других игроков, насколько это возможно. У каждого игрока есть номер. Например, игроки команды 1 имеют номера 11, 12, 13, 14 для команды из 4-х человек. Когда игрок 14 попадает в игрока 44, судья записывает этот факт. После окончания игры собираются записки судей о поражениях для подсчета поражений для каждой команды. Так же игру можно играть с флагами (один на команду или один на команду плюс призовые флаги на поле). При использовании в игре флагов, очки за захваченные флаги тоже фиксируются.

Играется несколько игр, по крайней мере, пять, и команды заканчивают игру за день в соответствии с количеством набранных очков. Обычная продолжительность игры 30 минут. Команды меняют свою базу после каждой игры, перепрыгивая через пару-тройку порядковых номеров баз. Например, команда 1 стартует с позиции 1 в игре 1, но команда 1, а также все нечетные команды передвигаются вперед через два порядковых номера баз (1 идет на 3).Команда 2 и все четные команды перемещаются в обратном направлении через два порядковых номера. Такая смена стартовых позиций позволяет не начинать игру с теми же соседними командами.

Ваша команда может играть вместе или рассредоточиться. Вы можете напасть на более слабую команду, стартующую рядом с вами, или можете бежать изо всех сил в другую часть поля, если вы оказались между двумя сильными командами. Тактика сильно варьируется в соответствие с вашим месторасположением и рельефом местности, а также зависит от ваших противников и необходимость для вашей команды набирать очки.

7 ЖИЗНЕЙ

Описание: в начальный момент команды находятся на своих базах. На территории игрового поля расположены семь специальных точек, отмеченных флагами. К каждому флагу прикреплен фломастер цвета, соответствующего цвету флага. Игрокам выдаются игровые карточки, представляющие собой таблицу размером 7 на 7. Каждый столбец окрашен в один из 7 цветов, соответствующих цветам флагов. Каждый столбец этой таблицы соответствует одной из специальных точек.Игроки должны передвигаться от одной специальной точки к другой, делая отметки на своей игровой карточке. За прохождение каждой специальной точки игрокам начисляются очки, указанные на карточке. Пораженный игрок покидает игровую зону отмечается у судьи и может снова войти в игру. Очки за последнюю пройденную игроком специальную точку не засчитываются. Иными словами если игрок поражен между 4 и 5 специальными точками, ему засчитываются очки только за три первых точки.После вхождения в игру заново начинается его следующая жизнь. Каждой жизни соответствует определенная строка в игровой карточке. В течение каждой жизни игрок должен пройти все специальные точки, начиная с первой. Игроки могут свободно перемещаться по всей игровой зоне. Цель игры: выиграть! Для того, чтобы выиграть необходимо набрать большее чем у команды противника количество очков. Продолжительность игры: игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не использует все 7 жизней.